Алишер
09.12.2012 в 12:55
Пишет Тэгме:

09.12.2012 в 12:11
Пишет Шано:

4.jpg

История обуви: со средних веков до XIX века

www.liveinternet.ru/users/igorinna/post25143913...







История обуви: со средних веков до XIX века




История обуви насчитывает не одно тысячелетие. Наиболее достоверные сведения о том, какую обувь носили наши предки относятся ко времени существования Древнего Египта и Древней Греции. В то время были популярны всевозможные сандалии, которые изготовлялись таким образом, что по обуви можно было различать представителей разных сословий. Кроме того, мужская и женская обувь различалась по цвету, а вышивка и жемчужные украшения указывали на то, что такая обувь предназначена для особых случаев.

 



 











Средневековая Европа на замену сандалиям предложила туфли с длинными, загнутыми вверх носами. С тех времен моду на обувь проследить стало легче - по картинам, гравюрам и иллюстрациям. Кроме того, обувь того времени достаточно широко представлена в музеях.





В эпоху Средневековья особенно интересны пулены - туфли с длинными, загнутыми вверх носами, которые часто украшались колокольчиками или бубенцами. Французский король Филипп IV даже издал специальный закон, согласно которому вся знать должна была носить только такую обувь. В XIV веке длина туфель демонстрировала знатность их владельца: нос туфель возрастал по длине в зависимости от ранга. Чтобы ходить было удобно и не спотыкаться, очень длинные носы привязывали загнутый кончик туфли к ноге бечевкой. Такая форма носов туфель сохранялась даже в доспехах.





1.jpg Пулены в живописи и элемент доспеха, выставленный в музее





2.jpg Фрагмент картины и экспонаты музеев (примерно XIV-XV век)





3808515756_1fa8c9f538_b.jpg Изображение на деревянном холсте: Святой Геогрий, убивающий дракона





В эпоху Возрождения обувь изготавливали из кожи, бархата, шелковой и шерстяной ткани разных цветов. Носили сапожки и туфли из мягкой кожи или замши. Внешне туфли тех времен все больше приближались к тем моделям, которые мы носим сегодня. Обувь украшалась узорной перфорацией, в изготовлении использовались материалы разных цветов.





sc21919.fpx&obj=iip,1.jpeg Женские туфли, сделанные в Италии (1605 г)





В XV веке туфли стали удобнее за счет того, что изменились, став короче и шире (такие модели называют "коровьи морды";). С увеличением и расширением передней части пары сужалась и уменьшалась задняя, и уже в 20-х годах XVI века башмаки стали так мелки, что едва держались на ногах и поэтому крепились завязками на подъеме.





3.jpg





4.jpg Элемент доспехов; кожаные туфли, выполненные в Англии (XVI век)





Вместе с модой на многочисленные разрезы в костюме, вошли в моду «медвежьи лапы»- туфли из цветной кожи или бархата, без каблуков с широкими носами, модными в середине XVI столетия. Их украшали разрезами, через которые была видна подкладка другого цвета.





5.jpg Портрет Филиппа II; фрагмент живописного изображения





В XVII веке, в эпоху барокко в моду вошли каблуки и банты на туфлях. На балах даже мужчины обязаны были появляться в туфлях, украшенных огромными бантами из лент (таких бантов могло быть даже по два: один, побольше, — на подъёме, другой, поменьше — около носка). Но во всех прочих случаях жизни они предпочитали ботфорты — высокие сапоги с квадратными носами, голенища которых заканчивались широкими раструбами. Их обычно опускали до уровня колен и носили вместе с канонами — своеобразными гамашами и вверху отделывали тонкими кружевами.





05.jpg 6.jpg Ботфорты из музея; картина питера де Хоха "Пустой стакан"





Своего предела высота подошвы и каблуков достигла в XVII веке, в годы правления Людовика XIV (считается, что король, будучи небольшого роста, ввёл моду на высокие каблуки намеренно, чтобы казаться выше). Высокие каблуки красного цвета (иногда даже расписанные изящными миниатюрами) надолго вошли в обиход придворных кавалеров.





7.jpg Портреты Людовика XIV, 1670 и 1701 годы





8.jpg Мужские портреты начала XVII века





Дамы носили в то время изящные, легкие туфельки из бархата, шелка и парчи. Примечательно, что одной из популярных моделей стали туфли slap-sole shoes, идея которых была позаимствована из мужского гардероба. Изначально такие туфли были мужскими и использовались они во время верховой езды. Принцип их работы был следующий: каблук удерживал ногу в стремени, но при спешивании он проваливался в землю, что доставляло неудобства. Поэтому, для защиты каблука и удобства на обувь надевалась отдельная подошва. Ее особенностью было то, что при ходьбе она стучала о каблук.





1.jpg 2.jpg Женские портреты начала XVII века





3.jpg Предположительно итальянские туфли, примерно 1670 год; французские туфли из шелка и кожи, 1690–1700 гг





4.jpg Туфли, сделанные в 1651 году; предположительно итальянские туфли, 1690–1720 гг





5.jpg Итальянские туфли с паттернами- подставками для защиты от луж и грязи, 1660-е гг; туфли slap-sole shoes





В XVIII веке, эпоху рококо, ещё больше возрастает значение украшений и декора в обуви: пряжек, шнуровок и бантов. Для дамской обуви тех лет характерен каблук в форме рюмочки и туфли без задников.





1.jpg Мужские портреты первой и второй половины XVIII века





2.jpg Иллюстрация конца XVIII века; женский портрет, 1763 год





Boucher_toilette_1742.jpg Франсуа Буше "Туалет", 1742





1.jpg Европейские туфли, 1750–1760 гг; предположительно английские туфли, начало 1730-х гг





2.jpg Французские туфли, начало XVIII века; европейские туфли, 1780–85 гг





3.jpg Женские туфли с защитными паттернами





4.jpg Туфли первой половины XVIII века





Во время и после Революции во Франции в моде тоже произошла настоящая революция под знаком "возвращение к античному костюму". Это был своеобразный протест против аристократии. Исчез каблук, популярность приобрели разноцветные туфельки на завязках, напоминающие современные «балетки» и ботиночки в том же стиле. Часто туфельки украшали вышивкой шерстью, шелком и бисером.





1.jpg Томас Лоуренс "Портрет Георга IV", 1816; Портрет Луизы Орлеанской, 1830





2.jpg Портрет Фелисите-Луизы Дюрфор, 1808; портрет Варвары Голицыной, 1792





4.jpg Туфли, 1820 год; ботинки, 1851 год





2.jpg Свадебные ботинки, 1865 год; женские ботинки, 1845-1865 гг





1.jpg Европейские туфли, 1800 год; свадебные туфли королевы Виктории





3.jpg "Предки" современных слиперов, сделанные в Англии, приблизительно 1800-1850 гг





6.jpg Женские ботинки, 1850 г; вечерние туфли императрицы Евгении





5.jpg Таким туфелькам из шелка и атласа в непогоду на улице требовалась защита





С возвращением в моду кринолинов, а позже - турнюров, юбки практически полностью закрывают обувь. С середины XIX века начинает появляться обувь на каблучке, место шелковых туфель занимают удобные и практичные кожаные ботинки. Форма обуви становится более жесткой, появляется шнуровка и застежки. Самая модная модель того времени — полуботинки и высокие ботинки на каблучке-«рюмочке» средней высоты с пуговицами и шнуровкой.





2.jpg Вечерние туфли, 1875–85 гг; свадебные туфли, сделаны в 1886 году





3.jpg Вечерние туфли, 1875–85 гг; женские туфли 1855-1865 гг





4.jpg Туфли, сделанные в 1900 году; ботинки, 1865-1875 гг





1.jpg Сапоги на пуговицах, 1870-79; сапоги, 1895-1915 гг





11.jpg Джеймс Тиссо "Октябрь", 1877 г; "Завтрак", 1868





Отсюда


URL записи

URL записи

@темы: Fashion, Одежда, Ссылки, интересное, красота