С тех пор как связал свою жизнь с дизайном, мечтал ознакомиться с такой ячейкой легкой промышленности, как текстильный дизайн. Еще со времен студенчества интересовался этой темой, но все это ограничивалось лишь любованием на красивые текстильные паттерны, поскольку ну куда мне заниматься принтами? Текстильные дизайнеры же учатся на отдельном факультете. В общем, думал, что не судьба. Помню, что особый интерес к паттернам во мне проснулся на одном из занятий по истории искусств. Мы тогда изучали искусство начала 20-го века и мимоходом проходили европейские художественные заведения, и вот, упоминая очередное престижное училище, преподаватель сказал, что тогдашние художники могли пойти работать кем угодно: и могли выставляться в салонах, и при желании книги иллюстрировали, и текстильные паттерны рисовали и рисунки для обоев придумывали... А потом, печально пройдясь взглядом по студентам, он сказал, что сейчас образование, конечно, уже не то Это правда, но речь не об этом. После его рассуждений, во мне появилось больше уверенности, касательно текстильного дизайна: я понял, что для создания паттернов, как минимум достаточно уметь рисовать. Так во мне бродила эта мечта несколько лет, но на её осуществление не хватало ни времени ни ресурсов. Довелось заниматься пародией на текстильный дизайн, когда я работал в ателье. Я немного писал об этом в статье
Клозетное наследство. Там мне очень редко приходилось работать с паттернами для шарфиков и платков, предназначенных для корпоративных рабочих. Крайне скучно, неинтересно, и творчество в данном занятии крайне мало, поскольку фактически, приходилось брать логотип компании, разбрасывать его по периметру изделия, и всё это дело обрамлять одной-двумя рамочками. Вот пара примеров того, что я делал в ателье:
Это цветовые образцы для платочков компании, производящей фарфоровую посуду. Принт пришлось срисовывать с чашек фирмы (тот еще геморрой), но на выходе получились очень красивые платки. Жаль, что нет фотографий конечного результата.
читать дальше
А это платочки для санатория в Сестрорецке. Тупо разбросанный по куску ткани логотип (логотип - это единичный лепесток, если что). Как видите, работка не особо творческая.
А потом, началась работа фрилансом. Практически все проекты были связаны с дизайном одежды или с модной иллюстрацией, поскольку именно на этих сферах делался акцент в моем портфолио. Конечно же на проекты связанные с текстилем меня не принимали, поскольку примеров паттернов особо не было, а платочки, что были показаны выше, это, как вы и сами заметили, не Сикстинская капелла.
А потом один мой постоянный заказчик, которому я долгое время рисовал принты для всяких безделушек, спросил, могу ли я рисовать бесшовные паттерны? Я, конечно же ответил, что I'm gonna make it shit mother fucker да могу. В итоге он мне дал десяток фоток из интернета с текстильными изделиями, на которых был нанесен паттерн, и мне нужно было эти принты скопировать. Причем не просто скопировать, а сделать настоящий бесшовный паттерн. Работа, тоже не очень творческая, но занимаясь копированием, я узнал все тонкости разработки бесшовных принтов в adobe illustrator. Через некоторое время этот клиент, оценив мои труды, попросил разработать принты оригинальные, моего дизайна, но к тому времени у меня уже появилось несколько других клиентов, которым я делал текстильный дизайн, так как портфолио дополнилось несколькими удачными копиями. Вот примеры нескольких скопированных принтов:
Первые два принта, кстати, копировал по просьбе заказчика с вот этой рубашки. Это был ад, ибо больших фотографий в интернете не было вообще. Пришлось додумывать, превращать фотку в вектор, в общем, ужас.
А это мои принты:
Очень хотелось попробовать нарисовать анималистический паттерн, но клиентам в основном нужны абстрактные или на растительную тематику. Тем не менее, один паттерн с животными-таки удалось нарисовать:
Редкие фото готового текстиля. Клиент отправил образцы ткани с моими паттернами
В общем, работа правда очень творческая и вдохновляющая надо как-нибудь написать пост про процесс создания бесшовного паттерна.