С тех пор как связал свою жизнь с дизайном, мечтал ознакомиться с такой ячейкой легкой промышленности, как текстильный дизайн. Еще со времен студенчества интересовался этой темой, но все это ограничивалось лишь любованием на красивые текстильные паттерны, поскольку ну куда мне заниматься принтами? Текстильные дизайнеры же учатся на отдельном факультете. В общем, думал, что не судьба. Помню, что особый интерес к паттернам во мне проснулся на одном из занятий по истории искусств. Мы тогда изучали искусство начала 20-го века и мимоходом проходили европейские художественные заведения, и вот, упоминая очередное престижное училище, преподаватель сказал, что тогдашние художники могли пойти работать кем угодно: и могли выставляться в салонах, и при желании книги иллюстрировали, и текстильные паттерны рисовали и рисунки для обоев придумывали... А потом, печально пройдясь взглядом по студентам, он сказал, что сейчас образование, конечно, уже не то Это правда, но речь не об этом. После его рассуждений, во мне появилось больше уверенности, касательно текстильного дизайна: я понял, что для создания паттернов, как минимум достаточно уметь рисовать. Так во мне бродила эта мечта несколько лет, но на её осуществление не хватало ни времени ни ресурсов. Довелось заниматься пародией на текстильный дизайн, когда я работал в ателье. Я немного писал об этом в статье Клозетное наследство. Там мне очень редко приходилось работать с паттернами для шарфиков и платков, предназначенных для корпоративных рабочих. Крайне скучно, неинтересно, и творчество в данном занятии крайне мало, поскольку фактически, приходилось брать логотип компании, разбрасывать его по периметру изделия, и всё это дело обрамлять одной-двумя рамочками. Вот пара примеров того, что я делал в ателье:

Это цветовые образцы для платочков компании, производящей фарфоровую посуду. Принт пришлось срисовывать с чашек фирмы (тот еще геморрой), но на выходе получились очень красивые платки. Жаль, что нет фотографий конечного результата.


читать дальше