20:13

БАБА КЛАВА ВЫНОСИТ МОДНЫЙ ПРИГОВОР или красно- синий флаг долбоебизма.




На западе общественной мнение считает мужскую моду прерогативой образованных и обеспеченных, в России же по умолчанию за модой следят только геи и фрики. Основой гардероба «настоящего русского мужика» является пара джинс и футболка не первой свежести, а мода это так, для баб.
Тем летом я побывал на своей малой Родине - в провинции, находящейся на самом краю России. Там со мной произошла одна история, благодаря которой, иллюзии, коими питал себя человек живущий в центральных районах России, были накрыты медным тазом, и вместо них перед моим взором предстали пороки страны и ее жителей во всей своей очевидности. На своей шкуре я почувствовал действие стереотипов популярных в нашем обществе. Произошло это в очень банальной и прозаичной ситуации: я тупо пошел в магазин за продуктами. С одеждой особо не заморачивался, но оделся по привычке: малиновые шорты с отворотами, сверху сорочка ультрамаринового цвета с рукавом в три четверти, очень простая и минималистичная. Обулся в свои любимые кожаные сандалии от ASOS. По цветам ансамбль контрастный (мне такое идет). Пока я шел по маленьким, узким, темным улочкам провинциального городка, как мне казалось, в абсолютно непримечательном прикиде, 10 раз проклял себя за то, что у меня есть вкус и потребность ему следовать. Все аборигены смотрели на меня так, словно я прокаженный. А во взгляде так и читалось намерение выкрикнуть что-нибудь типа “пидор!” или “пиздец”. Кассирша в магазине окинула меня взглядом уничтожающим все формы жизни на Земле. Пройдя через этот рентген, я решил больше не приходить в этот магазин. Когда я вернулся домой, поклялся себе, что пока пребываю в этом городке, буду надевать только треники, кроссовки и какую–нибудь замызганную футболку. Одним словом, начну притвориться тем, кем я не являюсь.
На следующий день поскреб по сусеками и, таки, нашел одежду для людей: спортивные брюки из плотного трикотажа, кеды и бесформенную рубашку-поло. Облачившись во все это, я посмотрел в зеркало, ужаснулся и вдруг осознал удивительную вещь: одеваясь так, как хочу, я чувствовал себя комфортно. Какую бы яркую одежду не надевал, своим внешним видом я ничего не хотел сказать, доказать или показать, кроме того, что мне просто нравится эта одежда, и она мне идет. Одеваясь так, как мне нравится я еще ни разу не ставил под сомнение свою мужественность. Отнюдь - я был в ней уверен. Но в тот момент из зеркала на меня смотрел абсолютно другой человек. Смешной и нелепый. А его внешнее содержание абсолютно не соответствовало внутреннему. Мне было его жаль.
Так что же получается? Когда я одевался так, как мне нравится, я чувствовал себя хорошо, и с самоидентификацией у меня тоже было все в порядке. Но в обществе, где принято не выделяться из толпы, мои моральные качества были подвергнуты сомнению. Однако решив заняться мимикрией, я не увидел в себе настоящего мужика, напротив, ощутил себя жалкой тряпкой. Будучи не в состоянии смириться с этим, я поразмыслил и понял, что не могу заставить людей перестать видеть в моей одежде то, чего в ней нет. Да и примерять на себя образ другой личности, тоже не вариант. Я нашел золотую середину: в авангард не уходил и себе не изменял. Надевал только любимую одежду, но без экспериментов с цветом и фактурами.
Из всей этой истории я сделал вывод: одеваться целесообразно случаю нужно не только тогда, когда идешь на званный ужин, но и прогуливаясь по маленьким, узким, темным улочкам провинциального городка. И в том, и в другом случае это можно делать, не изменяя своему вкусу.

@темы: Статья/текст, Стрип/комикс, Рисую

Комментарии
11.03.2014 в 21:01

Жили-были дед да баба. И жили они долго и счастливо.
еее! стой на своих убеждениях!
хотя да, стереотипы такие стереотипы.
11.03.2014 в 21:11

хозяин огурца. гигантская огнедышащая спаржа. ТЫКВА, ПРИ!
малиновые шорты с отворотами, сверху сорочка ультрамаринового цвета с рукавом в три четверти, очень простая и минималистичная. Обулся в свои любимые кожаные сандалии от ASOS. По цветам ансамбль контрастный

извини пожалуйста, меня просто сложило) я представила тебя, скажем, на улице поселка Афипского (под Краснодаром, где я живу) - пожалуй, да, такой ансамбль является шокирующим для местных обитателей))))))))))))
11.03.2014 в 21:11

"Если барабанщику надеть на голову аквариум для рыбок, это добавит отраженных частот в районе 5 kHz"
Алишер, понимаю твою боль. Хотя, я живу в достаточно продвинутом городе в этом смысле, но никому нет до тебя дела, пока ты болтаешься по центру, а в окрестностях моего дома могут и ткнуть. До сих пор вспоминаю свой ужас от Екатеринбурга, когда мы гуляли по центру и люди на нас смотре-е-ли. И нет, я не выгляжу, как все эти невероятные люди с фотографий об уличной моде Лондона.
Думаю, что парню с этими вещами еще сложнее. Зато ты получил бесценное знание о том, что все не так здорово с прогрессом взглядов в стране.
11.03.2014 в 21:22

Меня никогда не было
Алишер, ты, возможно, пропустил самое главное.

Запомни то ощущение, которое возникло, когда ты на себя тряпьё да треники напялил. Это важно.
Все, кто ходит так постоянно, подсознательно чувствуют себя в этом почти так же.
Оттого и ненависть ко всем, кто позволил себе носить то, что боятся позволить себе они.
11.03.2014 в 21:31

Жизнерадостная тварь
в России же по умолчанию за модой следят только геи и фрики. И ещё жёны! Да-да)))
11.03.2014 в 21:41

фестиваль всего на свете
Понимаю твою боль)
11.03.2014 в 21:44

smartmagpie, :friend:

Aihito, да я знаю, что я дура :lol: У меня там в Благовещенске было много сцен "культурного диссонанса". Просто за 5 лет жизни в Питере я зажрался и тсал наивным :-D

rijii__ej, аналогичная ситуация. Я типа живу в Питере, но дом мой в Колпино находится (20 минут на автобусе до Питера). Здесь тоже на меня иногда косо смотрят, НО НЕ ТАК. В Питере все равно народ привыкший. А в Благовещенске реально было страшно. Давно уже так себя не ощущал. Да и по питерским меркам я вообще скромно оделся :-D

Зато ты получил бесценное знание о том, что все не так здорово с прогрессом взглядов в стране. да знаешь, я это и без того знал. В конце концов, большую часть жизни прожил в провинции. Просто постепенно эти знания забываются, пока ты живешь в центре ))))

Тихий Травник, хм. Возможно ты прав. Спасибо) Но я согласен с тобой наполовину. Мне кажется не все люди такие. Многие себя чувствуют в простой незамысловатой одежде так же комфортно, как и я в своей цветастой.
11.03.2014 в 21:46

Веркошак, :-D :friend:

Frendy, ммм. Думаю, обществу легче во мне видеть гея или фрика. Жену сложнее разглядеть :lol::lol::lol:
11.03.2014 в 21:47

Алишер, мне кажется, дело всё же не в стране, а в людях. Давно есть интернет, торговля через интернет, да и просто куча магазинов, где есть шмотки на любой вкус и цвет, то есть люди могут следить за модой, могут развиваться и видеть, что можно одеваться "вот так и вот так", приобретать желаемую одежду, а не типовую. Другое дело, что не все развиваться хотят, и их никто не заставит. Возможно, просто ещё не выросло это толерантное поколение, и пока родители боятся одеть ребёнка "не так" и будут внушать ему, что он "должен выглядеть, как все" это не изменится. Своим видом ты развиваешь нашу глубинку) Сейчас, как ни крути, ситуация улучшается, если раньше в провинции все парни за редким исключением носили чёрные мешкообразные куртки, то ныне ходят кто во что горазд. Сама, кстати, не раз была свидетелем того, как мамаши бедным пацанятам не покупают ту одежду, которую они хотят. Так и вырастают те самые гопники, которым никто ничего не разрешал, только двор воспитал по понятиям и папка-алкаш.
Забей на этих тёмных продавщиц и кучку быдла! У нас город почти в 600к человек и где-то можно идти и всем пофиг (даже перемигиваемся, мол, кросафчег ;) ), а в тёмных переулочках те самые гопники, которым лишь бы к чему прикопаться. В своё время я очень ощущала всю эту фигню, так как бродила с длинноволосыми парнями. О, тут тоже такое раздолье. Старухи называли нашу компанию "девочки", настоящие поцики "пидор, побрейся" и многое многое другое. Пусть идут лесом.
11.03.2014 в 21:48

Меня никогда не было
Алишер, в незамысловатой - да.

Но едва ли в безвкусной.
11.03.2014 в 21:49

фестиваль всего на свете
Алишер, хотя я живу в 10 минутах от Москвы и хипстоты тут все больше, посматривают иногда. Особенно когда пол-башки укоротила до пары миллиметров. :\
11.03.2014 в 22:02

"Если барабанщику надеть на голову аквариум для рыбок, это добавит отраженных частот в районе 5 kHz"
Алишер, да, о плохом быстро забываешь, а потом едешь к родственникам в Новокузнецк и всерьез размышляешь над тем, стоит ли ходить в одиночестве по улице, или не вариант. XD
Ну, на меня тоже могут на остановке посмотреть, но да. Ты не чувствуешь ммм... опасности. Удивление там, неприязнь, недоумение легкое, но это не напрягает.
11.03.2014 в 22:02

Матуро, да. Конечно, дело в людях. Но у нас это на каком - то повсеместном уровне. Даже в Питере такое иногда случается.

Ситуация действительно улучшается, но с мужчинами все улучшается крайне медленно и "в рамках". Мне это не нравится, если честно.

Старухи называли нашу компанию "девочки", настоящие поцики "пидор, побрейся" и многое многое другое. Пусть идут лесом. Знаешь, лет 7 назад, когда я был юнным революционером Благовещенска, я бы с тобой согласился на все сто. Но когда ты 5 лет практически ни с чем подобным не встречаешься, такие ситуации оказываются шоковыми. Тогда я действительно про себя подумал: хер с тряпками! Жизнь мне дороже :-D

Тихий Травник, так то оно так... Но все равно люди разные бывают))

Веркошак, не удивлен. Даже в Москве :lol:
11.03.2014 в 22:06

rijii__ej, а потом едешь к родственникам в Новокузнецк и всерьез размышляешь над тем, стоит ли ходить в одиночестве по улице, или не вариант. XD и не говори. Я об этом тогда часто думал :lol:

Удивление там, неприязнь, недоумение легкое, но это не напрягает. просто в центре ты знаешь, что скорее всего за этим ничего не последует. Да и не часто здесь такое бывает. А в незнакомом городе, с незнакомым народом.. Страшно, одним словом))
11.03.2014 в 22:10

"Если барабанщику надеть на голову аквариум для рыбок, это добавит отраженных частот в районе 5 kHz"
Алишер, я, как настоящая тряпка, везде ходила с тетями-дядями-сестрами. Вроде бы так и ничего, не страшно. Хотя меня пару раз отбивали от особых желающих пообщаться. Одевалась я еще более менее, но у меня часть волос - розовая. И об этом я как-то не подумала.
А в незнакомом городе, с незнакомым народом.. Страшно, одним словом)) прямо какие-то лесные законы. Но как-то так и есть. Кстати, несмотря на свободу нравов Новосибирска (да, у нас реально очень свободно в этом смысле), в Москве и Питере я глазами отдыхаю. Люди ярче, смотреть приятно.
11.03.2014 в 22:14

Алишер, просто у нас ещё время не пришло) Чисто исторически: ссср, железный занавес. Долгое время простые люди даже себе представить не могли, что можно ТАК. Да и не было ничего. А потом всё разом навалилось, вот и расхлёбываем пока что, но я верю, что всё изменится)
Тогда я действительно про себя подумал: хер с тряпками! Жизнь мне дороже
Волосатые мои говорят: "Хер с гордостью, жизнь дороже!" и прячут волосы под капюшоны толстовок, когда идут поздним ночером домой)

rijii__ej, потом едешь к родственникам в Новокузнецк
Да ваши родственники мои соседи) Кемерово)

11.03.2014 в 22:17

"Если барабанщику надеть на голову аквариум для рыбок, это добавит отраженных частот в районе 5 kHz"
Матуро, с вашими нравами мы тоже знакомы. До сих удивляюсь, как нас никто не побил, пока мы гостили XD
11.03.2014 в 22:22

rijii__ej, да у нас вроде спокойно и много разной внешности народа) хотя, есть аж целый гоп-район, этого не отнять))
11.03.2014 в 22:26

"Если барабанщику надеть на голову аквариум для рыбок, это добавит отраженных частот в районе 5 kHz"
Матуро, думаю, это такое же состояние, о котором писал Алишер. Отвыкаешь быстро от косых взглядов, а привыкнуть снова получается плохо.
11.03.2014 в 22:27

Меня никогда не было
Алишер, Но все равно люди разные бывают))

Тут мне бы удивиться)))
11.03.2014 в 22:38

Жизнерадостная тварь
Алишер, Думаю, обществу легче во мне видеть гея или фрика. Жену сложнее разглядеть:-D
Я имела в виду, что за мужской модой у нас чаще следят не сами мужчины, а их жёны) Так что, возможно, ты не гей и не фрик, а просто очень удачно женился.)))))
11.03.2014 в 22:41

Меня никогда не было
Frendy, а просто очень удачно женился

в смысле, "удачно" по мнению жены, а не основной массы окружающих соотечественников)))
11.03.2014 в 22:42

Жизнерадостная тварь
Тихий Травник, ну, да) По мнению тех, кто в может оценить по достоинству)))
Для всех остальных ты - подкаблучник несчастный))) Ну, если не гей или фрик)))
11.03.2014 в 22:56

Меня никогда не было
Frendy, о, ужас-ужас)))
11.03.2014 в 23:09

Жизнерадостная тварь
Тихий Травник, выбор, однако :-D
Но, если серьёзно, мне кажется, чувствовать себя комфортно в своей шкуре куда ценнее, чем чувствовать себя комфортно под чужими взглядами. Особенно, если это взгляды случайных "одноразовых" людей. Хотя, конечно, мне легко говорить, сидя дома у ноутбука, а не тлея под взглядом кассирши.
11.03.2014 в 23:14

Меня никогда не было
Frendy, это идея - к каждому ноутбуку должна идти "в нагрузку" кассирша с пергидрольной халой на голове, синими веками и воспламеняющим взглядом.
11.03.2014 в 23:25

Жизнерадостная тварь
Тихий Травник, ага, возвращающая нас из безопасного виртуального мира на грешную землю)
11.03.2014 в 23:27

Меня никогда не было
Frendy, точно.
12.03.2014 в 10:42

rijii__ej, да это просто подстраховка) Я тоже по возможности с братом ходил. А когда ходил один, ловил себя на мысли, что напряжен. В смысле, на стреме :-D
Законы и правда будто бы лесные. Но меня в таких случаях возмущает не сам факт существования данных "законов", а то, что я, модная блять цыпа, знал о нравах русских людей и тем не менее все равно наивно решил расхаживать по провинции, как по Питеру :lol:
"Законы" уже воспринимаются, как норма, но все равно забываешь о них ибо веришь в добро, силу справедливости и лунную призму.

Кстати, несмотря на свободу нравов Новосибирска (да, у нас реально очень свободно в этом смысле), в Москве и Питере я глазами отдыхаю. То есть, у вас люди не осудят, если мужик наденет розовое?)))) Мне, кстати, больше нравится как в Москве одеваются. Питер все-таки консервативный город. Я пару лет назад от кого - то слышал, что Новосбириск будет модным центром России. Вообще не помню в каком контексте я это слышал, но это правда или тупо слух?

Матуро, Чисто исторически: ссср, железный занавес. А потом всё разом навалилось, Да, я согласен. Вообще, когда народу так резко что - то дают, это всегда воспринимается болезненно. Мне кажется, мы до сих пор перевариваем перестройку.
Вспомни тех же новых русских. Эдакий показательный образ богача из 90-х. А ведь их мещанского принципа "показать что я богатый" придерживается большинство русских богачей и сегодня. Вот мы и наблюдаем сейчас за вульгарными русскими женами миллионеров в норковых шубах, армянах от армани, женой Путина в платье- неглиже и батюшкой с исчезающими часами. Ситуация, конечно, изменится, но это будет не скоро.

Волосатые мои говорят: "Хер с гордостью, жизнь дороже!" и прячут волосы под капюшоны толстовок, когда идут поздним ночером домой) У дураков мысли сходятся :lol: А вообще, это печально. Всегда завидовал мужчинам с длинными волосами. Это же такая красота! А ее приходится прятать. Бред сивой кабылы -____-

Тихий Травник, ну, знаешь, я имею ввиду, что не стоит все рассматривать под одной категорией. Даже безвкусица бывает разной. Вспомни как Джон Гальяно одевался в отпуске. Если рассматривать это на поверхности, то его наряд чистой воды безвкусица. Но эта безвкусица настолько вкусная и находится в гармонии с человеком, который ее носит, что остается только восхищаться)))

Frendy, ой, извини :lol: До меня бы точно не дошло, ибо своим гардеробом я занимаюсь сам )))
Ты права, но.. Не знаю как к этому относится. Мне кажется, жены подбирают своим мужьям одежду тогда, когда мужья совсем неуверенны в своем вкусе, потому что замызганы стереотипами и прочей херней.
Я как - то в магазине мужской обуви наблюдал за сценой. Молодой мужчина подходит к кроссовкам, показывает на них своей девушке/ жене и говорит: "Чо, а эти модные?". Помню, что девушке кроссовки не понравились)) Мужчину было жалко, потому что было понятно, что он чувствует себя неуютно и стесняется даже говорить про то, что ему нравится, из страха, что это окажется "не модным". Это неправильно.

ну, да) По мнению тех, кто в может оценить по достоинству)))
Для всех остальных ты - подкаблучник несчастный))) Ну, если не гей или фрик)))
Господи, бедные мужики)))) Либо гей, либо фрик. А если первое отменяется наличием жены, то еще и подкаблучник :facepalm:
12.03.2014 в 11:36

Соворонок, существо дедлайна
Не совсем только про одежду, но почти ))
Один мой знакомый, вообще-то из Москвы, но ныне много лет уже живущий и работающий в Европе, в Россию приезжающий пару-тройку раз в год - и в Москву, опять же - рассказывал. О том, как по работе поехал с коллегой в командировку в отечественный небольшой город, находился там какой-то завод нужный. На какой-то день они обрадовались отсутствию как переговоров официальных, так и застолья, пошли пройтись, а заодно решили, что хотят взять что-нибудь к себе в номер выпить, но по возможности приличное и не очень крепкое. И вот. Два по-европейски вполне выглядящих молодых еще мужика заходят в магазин, изучают алкоголь придирчиво (прикидывают заодно, что не разлито где-нить неподалеку), в результате выбирают... бутылку шампанского.
Говорил, бутылку водки, которую пить тогда не собирались, взять пришлось, чтобы из магазина спокойно выйти. Потому что во взглядах так и читалось "пидарасы", а от выбора поднапряглись и продавщица, и окружающие. И продавщица с подозрением и нажимом так спросила: "Мальчики, шампанское - это для девочек. А сами что пить будете?"