Утро рабочего дня. Я сижу в забитом пассажирами автобусе, слушаю музыку и наслаждаюсь настоящим моментом. Слева от меня, рядом с окном, сидит женщина читающая книгу с многозначительным названием "Измеряя доброту и взвешивая злобу", а справа от меня целая армия стоящих пенсионеров. Все они, скоре всего, ждут, когда кто- нибудь им уступит место. Через некоторое время женщина, что читала книгу добра, суетно подпрыгнула со своего кресла, словно что- то в этот момент осознала, и пролезая через нескольких сидящих рядом пассажиров (среди которых был и я), сказала ближайшей пенсионерке, что мол садитесь. Пенсионерка получила вожделенное койка- место, а доброжелательница встала рядом и с очищенной кармой продолжала дочитывать главу.
В пору своей юности я часто уступал место в общественном транспорте пенсионерам, беременным и инвалидам. Но чаще всего первым. Более того, в общественном транспорте мне никогда не приходилось долго сидеть, ведь рано или поздно, но в вагон/ автобус / трамвай заходила старушенция с огромными очками линзами, способными из сотни человек, найти того единственного, которому вот прямо сейчас необходима волшебная кармическая перезарядка от бабы Тони. Конечно, бредни по поводу кармы- все это чушь, но где- то на подкорке я, и как мне кажется , дама с книгой добра, думали что- то похожее. Помочь старикам мне хотелось в меньшей степени, но мне было приятно думать, что я поступаю правильно, и что окружающие люди это видят. Я хороший человек, говорил себе я, а значит я должен уступить место пожилому. Сейчас эта схема кажется крайне непоследовательной. Мне фиолетово на стариков, меня заботит лишь моя "карма", ну так сиди на месте, наслаждайся, и не лицемерь с видом доброго самаритянина. Как бы приятно я себя ни чувствовал предлагая сиденье старику, это всего- лишь сиденье. Никто не умрет, твердь не рухнет и ангелы не затрубят о наступлении апокалипсиса, если один старик постоит смирно 15 минут в дороге. В крайнем случае вместо меня всегда найдется мистер Добряк,которому необходимо почесать чувство собственной важности) И, наконец, после долгого рабочего дня, с болью в ногах, кашей в голове и бензопилой в заднице, разве я не заслужил по дороге домой ослабить своих демонов? Спокойно послушать музыку или почитать книгу без презрительных взглядов стоячих и сидячих пассажиров, которые, кстати, и не думают самим поднять свои жопные места)) В конце концов я заслужил не быть использованным людьми, которых я знать не знаю (да и тех, кого знаю ). Вполне возможно, такая позиция покажется излишне агрессивной, эгоцентричной и, чего уж там, не христианской XDD Но я правда считаю, что на всех не угодишь, да и не надо угождать. Для себя я решил, что не стоит делать то, чего не хочется. Не надо идти наперекор себе в угоду людям и стереотипам и общественным правилам. Я верю, что есть бескорыстные люди, которые уступают места старикам не из желания попасть в рай, а просто потому, что вот такие они хорошие люди) Но я не такой и гореть мне за это в Геенне огненной)) Тем не менее, все эти рассуждения не исключают того факта, что порой и я встаю со занятого мною креслица, чтобы предложить его стоячему соседу. Впрочем, перед этим всегда пережидаю минуту другую: вдруг объявится добрый герой, который соизволит наконец слезть с сиденья и предоставить его несчастной бабуле?))
В пору своей юности я часто уступал место в общественном транспорте пенсионерам, беременным и инвалидам. Но чаще всего первым. Более того, в общественном транспорте мне никогда не приходилось долго сидеть, ведь рано или поздно, но в вагон/ автобус / трамвай заходила старушенция с огромными очками линзами, способными из сотни человек, найти того единственного, которому вот прямо сейчас необходима волшебная кармическая перезарядка от бабы Тони. Конечно, бредни по поводу кармы- все это чушь, но где- то на подкорке я, и как мне кажется , дама с книгой добра, думали что- то похожее. Помочь старикам мне хотелось в меньшей степени, но мне было приятно думать, что я поступаю правильно, и что окружающие люди это видят. Я хороший человек, говорил себе я, а значит я должен уступить место пожилому. Сейчас эта схема кажется крайне непоследовательной. Мне фиолетово на стариков, меня заботит лишь моя "карма", ну так сиди на месте, наслаждайся, и не лицемерь с видом доброго самаритянина. Как бы приятно я себя ни чувствовал предлагая сиденье старику, это всего- лишь сиденье. Никто не умрет, твердь не рухнет и ангелы не затрубят о наступлении апокалипсиса, если один старик постоит смирно 15 минут в дороге. В крайнем случае вместо меня всегда найдется мистер Добряк,